|
Методическая помощь ШНОР
О проекте
В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенной задачей на пути решения указанных проблем является определение адресатов – образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.
В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее — проект), реализует проект адресной помощи школам.
В рамках проекта разработаны Методика выявления образовательных организаций с рисками низких образовательных результатов на основе комплексного анализа контекстных данных, Методика оказания адресной помощи образовательным организациям по выявленным дефицитам.
Ключевые положения проекта:
Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.
Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки нескольким образовательным организациям в регионе, отобранным для участия в проекте. Школы, участвующие в проекте, должны впоследствии стать источниками практического опыта для других школ региона, поэтому отобранные ОО должны максимально широко представлять все многообразие школ региона, в том числе, с позиции факторов риска низких результатов.
В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки. Дорожные карты позволяют в режиме реального времени проводить мониторинг участия представителей всех групп образовательных отношений в запланированных мероприятиях, при необходимости консультировать участников проекта.
На сайте Федерального института качества образования (ФИОКО) https://fioco.ru/ru/osoko в разделе «Оценка качества образования» в подразделах (вкладки) «Международные сопоставительные исследования», «ВПР», «НИКО», «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях», «Методика адресной помощи ШНОР (500+)» размещается актуальная информация, нормативно-правовые акты, методические рекомендации, статьи, отчеты, видео материалы (подраздел «Методика адресной помощи школ с низкими образовательными результатами ШНОР (500+)» https://fioco.ru/antirisk включает:
- Методику оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
- Информацию о Проекте.
- Видео выступлений по вопросам проекта.
- Научно-методические материалы.
- Банк практик.
Нормативно-правовые, методические, инструктивные материалы:
- Краткие рекомендации по работе со школами с низкими образовательными результатами на региональном уровне на период с апреля по август 2020 года.
- Приказ Министерства образования Приморского края от 07.09.2020 года №958 «О порядке организации работы со школами, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2020/21 учебном году».
- Проект плана-графика («дорожной карты») по оказанию методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 19.08.2020 №847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования».
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
- Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования.
- Условия преодоления рисков низких образовательных результатов.
- Связь характеристик и результатов учебного процесса.
- Анализ резильентности российских школ.
- Презентация «О реализации федерального проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации».
- Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий.
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.
- Приказ Управления по работе с муниципальными учреждениями образования от 27.10.2020 №378-а «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по переводу муниципальных общеобразовательных организаций города Владивостока, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в эффективный режим функционирования на 2020-2021 учебный год»
- Приказ Управления по работе с муниципальными учреждениями образования от 09.09.2020 № 316-а «Об утверждении муниципального проекта по переводу муниципальных общеобразовательных организаций города Владивостока, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в эффективный режим функционирования»
- Приказ Управления по работе с муниципальными учреждениями образования от 27.10.2020 № 376-а «О создании Координационного совета по реализации муниципального проекта «Перевод школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим функционирования «Школы роста»».
Материалы семинара <Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования с учетом результатов ВПР>, проведенного 23.12.2020 для педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций города Владивостока
- Организация учебного процесса на уроках математики в основной школе с учетом результатов ВПР
- Организация учебного процесса в МБОУ ЦО №28 на уровне основного общего образования с учетом результатов ВПР
- Опыт организации и проведения ВПР в основной школе
- Независимая оценка качества образования. инструмент ВСОКО
- Анализ всероссийских проверочных работ муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока (2018-2020) гг.
Материалы семинара "Эффективные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения", проведенного 25.12.2020 для педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций города Владивостока
|