Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44
E-mail: sait@pupils.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru

Режим первоклассника

Что же такое рационально организованный режим дня?

Во-первых, это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка;

Во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе;

В-третьих, регулярное и полноценное питание;

В-четвёртых, достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отдыха ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребёнка.

Будите ребёнка за час – полтора до начала занятий, т.е. примерно в 7часов утра. Отведите 10-15 минут под утреннюю гимнастику – простые упражнения под музыку, хорошо, если вы это сделаете вместе. Завтрак готовьте ему из продуктов, которые он ест с удовольствием. Не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе. Лучше всего, если до школы он сможет ходить пешком – лишняя прогулка на свежем воздухе пойдёт на пользу.

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности, а затем наблюдается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребёнку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Желательно, чтобы отдых был, не лёжа у телевизора, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для школьников младших классов 3 – 3,5 часа в день. Однако столько времени на воздухе проводит лишь 21% всех детей младшего школьного возраста. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказание за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, ещё больше снижая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улучшить учёбу.

Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5 – часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате, а если есть такая возможность, то и на воздухе. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому является хорошей профилактикой нарушений осанки.

Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Официальное отсутствие  домашних заданий вовсе не означает, что ничего на дом не задаётся. Выполнение домашних заданий объясняется, как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребёнок лучше успевал, и, с другой стороны, неофициальными рекомендациями учителя потренироваться в чтении, письме, счёте. Наличие домашних заданий, безусловно, свидетельствует о том, что за урок не успевают пройти и закрепить весь учебный материал. Часто их выполнение затягивается на час, а то и на два. Прежде всего, потому, что не сформированы навыки самостоятельной работы, а родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать всё в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность работы у младших школьников примерно 30 минут (а у некоторых значительно меньше), не давая отвлечься, расслабиться. 15 минутные паузы совершенно необходимы для сохранения работоспособности. Имеет значение и время, когда ребёнок садится делать уроки. Оптимальным является период с 15 до 16 часов, и если ребёнок садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18 — 19 часов, то такая работа малоэффективна и очень утомительна. Это время резкого снижения работоспособности. Необходимо, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач. Кстати, младшим школьникам не стоит сидеть у телевизора более 4- — 45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время.

Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы и т.д.

На работоспособность ребёнка оказывают влияние и другие неблагоприятные факторы внешней среды, такие, как не соответствующая гигиеническим нормативам освещённость, нарушение воздушно-теплового режима, несоответствие мебели и т.д. Резко снижается работоспособность при неблагоприятной психологической обстановке в классе и семье, при наличии конфликтных ситуаций. А значит, всё это может создать дополнительные трудности адаптации к школе, снизить эффективность работы учителя.

Примерный режим дня первоклассника.

 

7.00 – пробуждение

7.00 – 7.30 – утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели

7.30 – 7.50 – утренний завтрак

7.50 – 8.20 – дорога в школу

8.30 – 12.30 – занятия в школе

12.30 – 13.00 – дорога из школы домой

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.30 – дневной сон

14.30 – 16.00 – пребывание на воздухе

16.00 – 17.00 – приготовление уроков

17.30 – 19.00 – пребывание на воздухе, занятия в кружках

19.00 – 20.00 – ужин, свободные занятия

20.30 – 7.00 – подготовка ко сну, сон

Образовательный форум Приморского края

25 Май 2013, 11199 просмотров.



Информация


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) учащихся.
Войти или зарегистрироваться

Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
Технический отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
E-mail: sait@pupils.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru