Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44
E-mail: sait@pupils.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru

Готовим к школе родителей

Подготовка к школе ребенка ­это, как говорится, полдела. Вто­рая половина — это подготовка са­мих родителей. Когда в одном са­дике задали вопрос, какая пробле­ма волнует пап и мам при подготов­ке их детей к школе, родители отве­тили, что самыми неподготовлен­ными чувствуют себя они сами…

А собственно, в этом нет ниче­го удивительного: ведь раньше они были родителями грудничка, потом родителями дошкольника, а теперь становятся родителями школьника. Это тоже важный этап, требующий подготовки!

 

Развиваем самостоятельность

Прежде всего, уважаемые мамы и папы, как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше вре­мени будет предоставлен сам себе. По­этому, чтобы вы были за него спокой­ны, следует, прежде всего, развить у ре­бенка умение заниматься — в смысле ЗАНИМАТЬ СЕБЯ самому. А для это­го опять же не лишайте ребенка само­стоятельности. Не навязывайте ему постоянно свое общество. Даже если вы идете в тот же магазин, не тащите дитя с собой насильно (и не оставляй­те насильно дома, если он вам не так уж и помешает). Спросите: «Пойдешь со мной?» Разумеется, тут же догово­ритесь, что ребенок не будет в магази­не ничего клянчить сверх меры – если ваш малыш способен догова­риваться на такие темы.

 

Один дома.

Мама должна быть уверена, что ребенок сумеет днем остаться дома один и как минимум сам есть готовый обед. А для этого предоставляйте ему возможность (пусть и под незаметным вашим надзором) что-то делать самостоятельно уж, детском саду. Разумеется, все хорошо в мер) вовсе необязательно, скажем, бросать ребенка одного на весь день. Необходимо научить оставаться одному на какое-то время дома, важно, чтобы при этом он умел соблюдать основные принципы безопасности. Ведь если не начать, лет в пять, то можно добиться другой крайности, как, к примеру, в одной семье, где девочка смогла оставаться дома одна только тогда, когда ей исполнилось лет тринадцать…

Умение общаться в коллективе.

Как минимум за вами — задача развить у ребенка умение общаться в коллективе (хотя бы в семье), его психологическая и эмоциональная устойчивость, готовность к трудностям, умение за себя постоять (причем адекватно, а не с помощью упреждающей агрессии). В частности, «бунтарский дух», так умиляющий многих родителей, в школе не пройдет: ребенка будут постоянно ставить на место. Учителя — в административном порядке, а дети – с помощью обструкции, и в результате ребенок получит стойкое отвращение к школе, к учебе, к коллективу вообще, а то и к жизни в целом. Да, в ребенке нужно формировать личность с помощью индивидуального подхода. Но, пожалуй, в школе одно из основных умений – не теряя индивидуальности, суметь при этом вписаться в коллектив…

 

Сформировать готовность к неправоте взрослого.

Также очень важно сформировать у будущего ученика… готовность к грубости, несправедливости и неправоте взрослого. В частности, ребенка стоит в деликатной форме научить, с одной стороны, не раболепствовать перед педагогом, а с другой стороны, в каких-то ситуациях не лезть на рожон, доказывая, во что бы то ни стало свою правоту. Есть такая поговорка: «Из двух спорящих виноват тот, кто умнее». Так разрешите ребенку ино­гда именно так стать умнее. И это вовсе не дву­личность, не лицемерие, а то, что называется ди­пломатией: умение, оставаясь при своем мнении, скрывать свои истинные чувства. Умение, если хо­тите, искусно сыграть подчинение.

 

Заинтересовать школой.

И, разумеется, не пугайте ребенка школой — ­мол, ты не умеешь сам есть, одеваться, рисовать, читать; учись, не то пойдешь в школу; тебе покажут!.. Страх – далеко не лучшая мотивация для ребенка в любом случае, а уж перед школьной жизнью — и по­давно…

Вообще ребенок к этому возрасту испытывает биоло­гическую потребность в дополнительных знаниях! Поэтому как минимум не обрубайте его вопросы жестким «потом узнаешь» или «в школе тебе расскажут». Кто их знает, о чем и как там расскажут? А вот начать выдавать ребенку какую-то информацию, сказав, что «а подробнее ты непременно узнаешь в школе» — это уже более действенная мотивация.

 

Постепенное увеличение нагрузки.

Не волнуйтесь по тому поводу, что, мол, ребенок может не выдержать воз­росшей в школе нагрузки. На самом деле самая тяжелая нагрузка — это не­обходимость «отсидеть» без движе­ния 45 минут урока (радует, что практически во всех школах в первых клас­сах сейчас уроки примерно по 30 ми­нут, причем с «физкультурной минут­кой» посреди урока, да и к поведению первоклашек хороший учитель относится не так строго, не заставляет их сидеть без движения). Другая возмож­ная проблема — возросшее количество обязанностей, более жесткий контроль знаний. Но если в школе это делается постепенно (и, кстати, столь же посте­пенно увеличиваете требования к ре­бенку и вы дома, в семье), то и эта про­блема будет решена без особых травм для малыша.

Образовательный форум Приморского края

25 Май 2013, 1741 просмотр.



Информация


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) учащихся.
Войти или зарегистрироваться

Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
Технический отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
E-mail: sait@pupils.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru