Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44
E-mail: pupils@25edu.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru

Школьников научат терпимости на "Граждановедении"

«Граждановедение» — когда и каким будет новый предмет школьной программы, о необходимости которого заявил министр образования Андрей Фурсенко. Нагрузка школьника и без того огромная. Но как заявил глава Минобразования, в будущем году вводится новый предмет. Название его пока разнится: «Права человека», «Граждановедение».

Права человека уже сегодня преподаются в блоке «Право» в курсе «Обществознание». Однако знание законов и правовых актов страны еще не формирует в молодом сознании желание быть гражданином России. Тему патриотизма пока частями дают в курсах истории и литературы. «У нас чаще всего сегодня формируется именно такое представление, что человек в обществе — самостоятельная личность, вообще непричастная к обществу. То есть, прежде всего, он — самостоятельный субъект со своими правами и обязанностями. Очень важно, чтобы сегодня каждый гражданин, каждый школьник, выходя из школы, еще в то же время и принимал задачи, которые ставятся перед обществом», — заметила начальник отдела дошкольного и общего образования департамента образования администрации Ярославской области Светлана Астафьева.
http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=35620

 

Письмо родителей учеников школы N 565 директору школы — против «Граждановедения» Я. Соколова.


Вынуждены к Вам обратиться по вопросу об учебнике «Граждановедение» для 6 кл. автора Соколова Я. В., адресованного учащимся, их родителям, учителям. Мы глубоко обеспокоены содержанием и формой того материала, который здесь изложен.

Урок граждановедения, на наш взгляд, призван формировать в ребенке патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к родной истории, традициям. Этот предмет должен дать представление о национальной культуре, духовно-нравственных идеалах нашего народа; предостеречь от страшных ошибок: употребления наркотиков, алкоголизма, уберечь от распущенности.

Чему же учит учебник Я.В. Соколова? Открывая книгу, мы встречаем сплошь негативные примеры из жизни других людей. Навязчиво звучит, смакуется мысль о том, что в жизни человеку надо попробовать наркотики или химические вещества (стр.158 N 6). Рассказывается о курении, алкоголизме, тем самым провоцируется нездоровый интерес подростков. Предлагается детскому вниманию мысль о зарабатывании денег на продаже наркотиков (стр.158 N 4).

В занимательной форме под заголовком «Попытайтесь поспорить» дается изречение: «умные люди говорят, что в жизни нужно попробовать все» (стр. 159), тем самым предлагается принцип жизни. Мы хотим спросить: как можно разрешать детям все? Разве это воспитание?
Родители учащихся шк. N 565
http://rusbatya.ru/index.php?option=com … iew&id=267

Дорогая редакция, шлю вам копию одной из страниц учебника «Граждановедение», по которому учатся мои дети. Вот какое там задание: «Составьте маленький рассказ о постепенном приобщении нормального ученика к деятельности преступной группы. В рассказе необходимо отразить этапы перехода подростка в преступную группу вплоть до совершения преступления». Представляете, чему учат наших детей? Учебник рисует прямую дорогу, как дойти нормальному ученику до деятельности преступной группировки.
Квантова Л. В., Оренбург.

«Собрать учебники — и сжечь!». Материал с таким заголовком вышел в «толстушке» 16 ноября. Речь шла о «левых», топорно сработанных пособиях. Но оказалось, что и те учебники, которые допущены в школы самим Министерством образования, вызывают недоумение у многих пап и мам…

Прочитав письмо из Оренбурга, я отправилась в книжный магазин. Вот они, учебники по незнакомому для меня предмету «Граждановедение» (когда я училась в школе, такого еще не было). Красивые, в глянцевой обложке. Изданы НВЦ «Гражданин», рекомендованы Министерством образования. Учебники для 5-го, 6-го и 7-го класса написал Яков Соколов, для 8-го и 9-го — он же в соавторстве с Александром Прутченковым.

Авторы адресуют первый российский учебник «Граждановедение» (такая гордая надпись красуется на каждой книжке) не только ученикам, но и их родителям. Последним и впрямь есть над чем задуматься!

5-й класс: Пора пить и нюхать!
Вот задание из главы «От чего зависят поступки человека»: «Дайте краткие характеристики умственных способностей пятиклассников и восьмиклассников, совершивших одни и те же поступки: а) нашли патрон и стали его разбирать; б) весной поджигали высохшую траву; в) залезли в открытое окно чужой квартиры; г) начали покуривать; д) выпили бутылку вина; е) нюхали разную дрянь. Интересно, кто у вас оказался умнее: пятиклассники или восьмиклассники?» Признаться, вопрос поставил меня в тупик. А о том, что пятиклассник невзначай мог зайти в музей или, к примеру, помочь маме вымыть посуду, я после таких вопросов думать уже постеснялась.

10-летний ребенок — существо неокрепшее, к мнению взрослых еще прислушивается. И если каждый урок говорить ему, что можно запросто залезть в чужую квартиру, он наверняка поверит, что так оно и есть! И вряд ли удивится, когда сверстники предложат «понюхать всякую дрянь».

6-й класс: Робинзон был плантатором?
Раздел «Реформы в государстве и обществе». Пример для объяснения столь сложной темы — сюжет книги Дефо о Робинзоне Крузо. «Давайте представим, что Робинзон не такой добрый и справедливый. Он считает, что остров с его плодородной землей и богатыми недрами должен принадлежать только ему. Поэтому он выковал для Пятницы ошейник. В руки взял кнут и стал заставлять туземца работать от зари до зари за стакан воды и кусок хлеба. Что остается Пятнице? У него два пути: смириться или бороться.

Первый путь устроил бы Робинзона. Второй заставил бы задуматься. У диктатора появилась бы мысль застрелить непокорного. Но тогда бы наступило одиночество. Скорее всего… Робинзон пошел бы на проведение реформ».

А теперь представьте шестиклашку, который прибегает на кухню с вопросом: «Мам, а для чего нужны реформы?» Мама, теряясь от глобальности проблемы, начинает рассуждать о благосостоянии народа и бюджете. «А вот и нет! — радостно перебивает начитавшийся учебников сынулька. — Правительство нас не застрелило, потому что тогда работать было бы некому! И ему пришлось проводить реформы!»

7-й класс: Такие люди — и на свободе!
Учебник для 7-го класса посвящен уголовному праву. После прочтения статьи УК «Хулиганство» школьникам предлагается следующее задание: «Познакомьтесь с действиями одного человека:

а) принял непосредственное участие в потасовке, происшедшей в государственном учреждении; в ходе потасовки он толкал и бил священника и таскал за волосы женщину — коллегу по государственной службе;

б) во время телевизионной передачи выплеснул стакан с соком в лицо собеседнику, который приводил обидные для него факты.

Как вы считаете, являются ли правонарушениями совершенные деяния? Если вы ответили утвердительно, то объясните: почему он до сих пор не привлечен к ответственности?»

На засыпку вопросик, согласитесь! И главное — по адресу! Кто еще у нас в стране, если не семиклассники, может ответить, почему В. Жириновский (нетрудно догадаться, что описанные деяния относятся именно к этому персонажу) все еще на свободе? Надо отдать Якову Соколову должное: примеры он подобрал жизненные, узнаваемые.

8-й класс: Как выглядит процесс «слюбливания»?
Самый увлекательный для подростков раздел учебника — «Современная семья». Начало оптимистическое: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“, — считал Л. Н. Толстой». А затем детишкам быстро дают понять, что слова классика и суровая реальность — это две большие разницы: «Лев Толстой сказал эту фразу не потому, что был безмерно счастлив в семье. Он только знал, где должно быть счастье человека. А сам на девятом десятке жизни в панике бежал из дома и умер в казенном помещении, требуя не допускать к себе жену». Ясно, что классик не все просекал в этом деле.

Поэтому в параграфе «Планирование семьи» дан гениальный рецепт семейного счастья: «Жизнь надо жить с одним НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ». На уроках граждановедения подростков готовят и к непростым жизненным ситуациям. «Обсудите в классе, какой может быть жизнь в семьях, если:
муж старше жены на 20 лет;
жена старше мужа на 10 лет;
жениху — 60 лет, невесте — 25 лет».
Вариант с разницей в возрасте 2 — 3 — 4 года почему-то не предусмотрен…

И напоследок — еще один «детский» вопрос из этого учебника: «Известны ли вам случаи, когда „стерпится-слюбится“ давало положительный результат? Как, на ваш взгляд, может выглядеть процесс „слюбливания“?»

9-й класс: Я тащусь!
Параграф «Человек культурный» начинается с поучительной истории. «В середине учебного года появилась новенькая — очень симпатичная девушка. Вошла, села в задумчивости, ни на кого не обращая внимания. Казалось, она размышляет о чем-то недоступном простому смертному. Класс затих. И тут один из парней дружелюбно, но шутливо произнес: „И кто это к нам такой хорошенький пришел? Я тащусь“.

Ответ не заставил себя ждать: „Ну ты, сморчок, отвали в натуре.

Все сразу потеряли интерес к новенькой: своя, ничего интересного“. Ну, конечно, своя! Она ведь тоже в 5-м классе выполняла задание насчет „нюхать всякую дрянь“…

Журналистов — пытать!
Как отнесутся авторы учебников к этой публикации, догадаться нетрудно. В учебнике для 5-го класса имеется задание: „Однажды вы прочли в газете статью, в которой вас резко и справедливо критикует журналист. Как бы вы поступили с автором и газетой, если бы получили неограниченную власть: а) заковал бы в кандалы и отправил за колючую проволоку; б) приказал бы другим журналистам написать резкую статью против автора; в) сам бы опубликовал опровержение; г) подверг бы автора пыткам и издевательствам; д) признал бы критику и объяснился с читателями; е) закрыл бы газету… Не забывайте, что на эти вопросы вы отвечаете, чтобы лучше узнать самого себя“. Конец цитаты.
http://www.kp.ru/daily/22458/14284/

19 Ноябрь 2009, 2599 просмотров.




Информация


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) учащихся.
Войти или зарегистрироваться

Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
Технический отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
E-mail: pupils@25edu.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru