2. Общие педагого-эргономические требования к средствам обучения
2.1. Информация, передаваемая с помощью СО, должна быть научно достоверной, соответствовать современному состоянию изучаемой науки.
2.2. Содержание, объем и глубина заложенной в СО информации должны соответствовать содержанию программы и учебника.
2.3. СО должно соответствовать возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, т.е. должно быть доступно для обучающегося конкретного возраста, соответствовать достигнутому уровню знаний, умений и навыков, сформированных у обучающегося к моменту использования СО.
2.4. СО должно быть наглядным, активизировать внимание обучащихся, вызывать интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
2.5. СО должно быть пригодно к применению современных методов и организационных форм обучения.
2.6. СО должно быть приспособлено к комплексному использованию, т.е. органично сочетаться с другими СО, применяемыми при изучении данного вопроса (темы) программы.
2.7. СО должно снабжаться методическим руководством по его использованию.
2.8. Размеры, форма, яркость, контрастность, цвет и пространственное положение объектов наблюдения в СО должны соответствовать возможностям органов зрения человека.
2.9. Если СО содержит звуковую информацию, то уровень звукового давления должен соответствовать возможностям органов слуха человека. При этом важны контраст громкости сигнала и шума, длительность звукового сигнала, темп подачи, понятность речи.
2.10. СО должно соответствовать закрепленным и вновь формируемым навыкам обучающихся с учетом легкости и быстроты их формирования.
2.11. Масса СО должна соответствовать силовым возможностям обучающихся и учителя.
2.12. Если СО содержит движущиеся детали или движущуюся информацию, то оно должно соответствовать скоростным возможностям обучащихся по управлению объектом и по приему информации.
2.13. Переносные СО должны быто устойчивыми на горизонтальной поверхности стола или пола и не должны опрокидываться при отклонении на угол 25о от нормального положения.
|