Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44
E-mail: pupils@25edu.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru

Межрегиональная тьюторская ассоциация успешно завершила реализацию проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства»

Интенсивные общественные и технологические преобразования актуализируют для современного человека ситуацию постоянной неопределенности будущего, переоценки целей, необходимость поиска личных смыслов своей деятельности в условиях многообразия, прикладывания личных усилий для постоянного самообразования и саморазвития. В связи с этим процесс индивидуализации образования становится определяющим, а технологии тьюторского сопровождения индивидуальных траекторий — крайне востребованными.

В конце прошлого года Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА) приступила к реализации проекта по внедрению в практику управления развитием образования инструмента проявления и согласования мнений разных позиционеров в решение проблем, связанных с индивидуализацией образования, этим инструментом стала «профессионально-общественная экспертиза».

В рамках проекта федеральными экспертами и представителями региональных отделений МТА были организованы социологические исследования проблем и ожиданий разных стейкхолдеров, связанных с процессом индивидуализации образования, разработаны и апробированы содержание и инструменты профессионально-общественной экспертизы в практиках тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, детей-сирот, талантливых школьников и студентов, в т.ч. в онлайн-обучении и семейном образовании, реализована программа подготовки разных позиционеров к организации и проведению экспертизы, участниками программы стали более 300 человек.

— Профессионально-общественная экспертиза как инструмент была выбрана неслучайно, — комментирует руководитель проекта, председатель правления МТА Елена Суханова, — она отвечает принципам открытости и гуманитарности коммуникаций, позволяет по итогам экспертного обсуждения выйти к этапу проектирования совместной деятельности для решения обсуждаемых проблем и имеет потенциал для формирования инновационных групп и сообществ, включенных в решение задач социально-экономического развития региона.

За год реализации наши тьюторы погрузились в контексты и содержание различных практик работы с детьми и студентами, познакомились с замечательными людьми из этих практик, беззаветно преданными своему делу и искренне заинтересованными в решении проблем индивидуализации образования. Включившись как посредники в экспертную коммуникацию по решению сложных социально-образовательных проблем, мы получили опыт переговорщиков в защиту ребенка и его прав на индивидуализацию в столь эмоционально непростых жизненных историях, что это повлияло на решение некоторых представителей тьюторского сообщества о переходе в практику работы с детьми, имеющими ограничения здоровья, или с детьми, оставшимися без попечения родителей. Завершающим этапом проекта стали подготовка и издание коллективной монографии «Потенциал профессионально-общественной экспертизы для повышения качества условий индивидуализации образования», предназначенной для широкого круга читателей. Мы надеемся, что нашим коллегам по «тьюторскому цеху» и всем заинтересованным будет полезен этот материал и позволит выстроить шаг развития в своей деятельности и расширении спектра возможностей использования тьюторских технологий.

Проект завершен, но деятельность Тьюторской ассоциации по проработке новых направлений на федеральном уровне и в регионах по созданию многопозиционных коммуникативных площадок для совместной экспертной и проектной работы профессионалов, родителей, общественных деятелей, политиков и управленцев только начинается. Мы уверены, что такого рода площадки могут стать продуктивным инструментом в деятельности экспертно-консультационных центров при университетах, координационных и экспертных советов при администрациях, а также форматами работы общественных организаций.

Приморское региональное отделение МТА приняло активное участие в реализации проекта на всех этапах. Выражаю благодарность нашим партнерам — управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, возглавляемому М.И. Фроловой, в рамках Стратегии развития образования создавшей в городе институт тьюторства и экспериментальную площадку по поддержке одаренных детей на базе МБОУ СОШ № 13 (директор О.В. Виселова), Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию администрации Приморского края (председатель О.В. Степкова), поддерживающей тьюторское сопровождения детей с ОВЗ.

Для справки. Проект Межрегиональной тьюторской ассоциации «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» был реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Боровкова Т. И., руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик

06 Декабрь 2018, 200 просмотров.


Новости Управления

13 Декабрь 2018

Воспитание интеллекта – ключевой вопрос педагогической конференции во Владивостоке

Во Владивостоке состоялась городская научно-практическая конференция «Методические проблемы развития интеллекта в системе образования города Владивостока», ставшая знаковым событием в образовательном пространстве города.

10 Декабрь 2018

Общегородское родительское собрание по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ

Общегородское родительское собрание, посвященное вопросам подготовки к единому государственному экзамену выпускников одиннадцатых классов, прошло 7 декабря в 17.00 в зале Гимназии №2 г. Владивостока  (Океанский проспект, 143).

06 Декабрь 2018

Межрегиональная тьюторская ассоциация успешно завершила реализацию проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства»

Интенсивные общественные и технологические преобразования актуализируют для современного человека ситуацию постоянной неопределенности будущего, переоценки целей, необходимость поиска личных смыслов своей деятельности в условиях многообразия, прикладывания личных усилий для постоянного самообразования и саморазвития.

04 Декабрь 2018

Городское родительское собрание по процедуре проведения ОГЭ в 2019 году

В актовом зале МБОУ «Гимназия № 2» г. Владивостока 30 ноября 2018 года во Владивостоке состоялось общегородское родительское собрание по вопросам подготовки выпускников девятых классов к основному государственному экзамену.

22 Ноябрь 2018

«Урок Цифры»

Минпросвещения России сообщает о проведении в период с 3 по 9 декабря 2018 г. тематического урока информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры».



Информация


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) учащихся.
Войти или зарегистрироваться

Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
Технический отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
E-mail: pupils@25edu.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru