|
На городской педконференции создан педагогический кластер города Владивостока
В Снеговой Пади в самой большой школе Владивостока прошла традиционная августовская конференция педагогов. Внимание к конференции со стороны власти и общественности тоже традиционное.
28 августа в ходе пленарного заседания с началом учебного года поздравили педагогов вице-губернатор Приморского края Ирина Мануйлова, глава города Владивостока Виталий Веркеенко, председатель Думы города Владивостока Андрей Брик, член президиума РПС партии «Единая Россия» Елена Новицкая, председатель городского совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Сергей Кондратенко.
На торжественной церемонии награждения 60 лучших профессионалов получили почетные грамоты и благодарственные письма администрации и Думы города Владивостока.
Начальник управления образования Марина Фролова представила коллегам и гостям конференции стратегические направления развития муниципальной системы образования. Они соответствуют задачам, предусмотренным национальным проектом «Образование».
29 августа перед аудиторией 600 человек выступил доктор педагогических наук, профессор ДВФУ Михаил Невзоров на тему человекоразмерного образования и руководитель городского центра актуальных педагогических практик Лариса Букина с презентацией порядка формирования педагогического кластера.
В панельной дискуссии «Ключевые партнеры в развитии системы образования города Владивостока: взгляды и возможности взаимодействия» представители организаций-партнеров рассказали свое видение роли современного образования и образовательных потребностей города.
Впервые в истории городской системы образования дано начало новому этапу в его развитии – новой модели управления развитием. На девяти рабочих площадках состоялась «сборка» педагогического кластера города Владивостока. Педагоги города объединяются в команды для совместного решения стратегических задач развития системы образования.
Идея кластерной организации родилась при разработке Стратегии развития муниципальной системы образования города Владивостока до 2023 года. Концепция кластера подразумевает совместную деятельность заинтересованных педагогов и максимально эффективное использование условий, имеющихся во владивостокском образовании.
А такие условия складывались на протяжении ряда последних лет. Укрепляется сотрудничество педагогов-практиков с педнаукой, научные консультанты осуществляют сопровождение новых направлений развития – педагогические классы, кадровый резерв, проекты развития школ, проектирование владивостокской модели образования. Сама Стратегия развития муниципальной системы образования появилась в результате осмысления тесной совместной деятельности с научными консультантами и экспертами Института стратегии развития образования Российской академии образования и Дальневосточного государственного университета.
Ежегодный конкурс на получение гранта города Владивостока также повлиял на создание предпосылок для кластера. В муниципальной системе образования появились школы-лидеры направлений развития, и каждый год с появлением новых победителей конкурса, реализующих проекты, их число растет. Как итог грантового проекта на базе Гимназии № 1 создан Центр актуальных педагогических практик. Миссия центра – организация корпоративного практикоориентированного обучения и стажировок педагогов, трансфера лучших педагогических практик в образовательные организации.
Все более широкое распространение получают практики проектного управления и педагогического проектирования. Это движение становится основой развития новых взаимоотношений и формирования новой модели управления развитием – на основе договора участников кластера, а не административных воздействий чиновников.
Растет количество социальных партнеров у образовательных организаций, а за счет этого привлекаются дополнительные ресурсы.
Все эти новые явления в городской системе образования стали предпосылкой для создания кластерной организации взаимодействия педагогов.
Уже заявили свое намерение войти в кластер и готовность начать командную работу первые участники педагогического кластера.
По первому направлению развития кадрового потенциала определились представители СОШ 6, 8, 44, 45, 65, 83, Гимназии 1, МБДОУ 4, 22, 172, Центра развития детей и юношества «Надежда».
В рамках второго направления – «Актуальные педагогические практики», будут работать педагоги СОШ 8, 10, 15, 22, 28, 45, 65, 69, 77, Гимназии 1, Гимназии 2, МБДОУ 35, 154, 182, Центров дополнительного образования детей «Эврика», «Подросток», «Центринформ».
Третья группа – «Открытое (дополнительное) образование» — Гимназия 2, МБДОУ 5, 115, 125 Городской дворец детского творчества, Центр развития творчества детей и юношества г. Владивостока.
Четвертая группа – «Управление развитием» — Гимназия 1, СОШ 13, 15, 32, 63, 65, Лицей 41, Лицей «Технический», Гимназия 2, МБДОУ 27, 78, 155, ДЮСШ «Чемпион».
Участники пятого направления развития – «Открытость муниципальной системы образования» — МБОУ ЦО 28, СОШ 6, 8, 13, 25, 35, 63, 69, 83, МАОУ Лицей «Технический», МБДОУ № 3, 26, 185.
В группе шесть – «Цифровизация образование» — МАОУ Лицей «Технический», СОШ 25, 52, 66, 67, 80, МБДОУ 6, 9, 168, учреждение дополнительного образования «Центринформ».
Седьмое направление «Международная деятельность» намерены развивать СОШ 26, 9, 28, 51, 57, 63, 65, 79, Гимназия 1, Гимназия 2, МБДОУ 60, 104, 145.
Восьмое направление – «Доступное образование для детей с ОВЗ» — СОШ 74, 17, 70, 80, 82, МБДОУ 29, 135, 164, Детско-юношеский центр имени Баневура.
Последнее по списку, девятое направление – «Развитие одаренности», СОШ 13, 23, 41, 44, 70, 71, Гимназия 1, Гимназия 2, МАОУ Лицей «Технический», МБДОУ 39, 141, Городской дворец детского творчества.
Количество участников будет расти в каждой группе. Ведь работа в команде кластера позволит каждому педагогу проявить себя максимально эффективно и, что важно в условиях ограниченности ресурсов, пользоваться ресурсами сообща.
Педагогический кластер Владивостока станет драйвером саморазвития системы образования. Кластерная организация обеспечит сетевое взаимодействие участников; активизирует педагогическое сообщество города; будет способствовать развитию и распространению корпоративных ценностей развития; раскрытию творческого потенциала педагогов и руководителей организаций; привлечению социальных партнеров.
30 Август 2018, 2127 просмотров.
Новости Управления
|