Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44
E-mail: pupils@25edu.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru

Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе


5 декабря в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки объявили итоги международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

По результатам PIRLS-2016 Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе.

В исследовании PIRLS Российская Федерация участвует с 2001 года. По результатам последних трёх исследований – в 2006, 2011, 2016 годах – Россия прочно обосновалась в группе лидирующих стран.
В исследовании 2016 года Российская Федерация заняла 1-е место с результатом 581 балл, обогнав Сингапур - 576 баллов, и Гонконг - 569 баллов.
Всего в PIRLS-2016 приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42субъектов РФ.
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева прокомментировала итоги исследования.

- Результат наших школьников в PIRLS-2016 подтвердили высокое качество нашего начального образования, нацеленность российских образовательных стандартов на развитие читательской грамотности. Российские учащиеся лучше всех в мире справляются с текстами как для литературного, так и для информационного чтения, и делают это одинаково успешно, - отметила Министр.

За Россией, Сингапуром и Гонконгом в рейтинге стран-участниц следуют Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).
В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ.
Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран и территорий, для которых проводилось исследование. Они продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся.



Справочно

Исследование PIRLS проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement -IEA) раз в пять лет среди четвероклассников из разных стран мира.
Цель исследования PIRLS - сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление и интерпретация различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
В исследовании оцениваются в основном два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта, а также чтение с целью освоения и использования информации.
При чтении текстов различного типа в ходе исследования оцениваются следующие умения: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языка и элементов текста.
Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

Пресс-служба Минобрнауки России

07 Декабрь 2017, 329 просмотров.


Новости Управления

20 Ноябрь 2018

«Методические проблемы в развитии интеллекта в системе образования города Владивостока»

Цель конференции: актуализация опыта методического сопровождения развития интеллекта в образовательных учреждениях города Владивостока. (12 декабря 2018 года)

19 Ноябрь 2018

Первый детский технопарк «Кванториум» откроют во Владивостоке

Во Владивостоке на базе Дворца детского творчества в 2019 году откроется «Кванториум» — технопарк, где дети от 5 до 18 лет смогут овладеть различными техническими специальностями.

16 Ноябрь 2018

Результаты муниципального этапа всеросийской олимпиады школьников

Протокол проведения муниципального этапа по литературе

23 Октябрь 2018

Единый урок по безопасности в сети Интернет

В соответствии с инициативой Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И.Матвиенко во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации в сентябре-ноябре 2018 года проходит Единый урок по безопасности в сети Интернет  (далее – Единый урок).

18 Октябрь 2018

Во Владивостоке прошла конференция лидеров территориальных систем образования Дальнего Востока

18 октября состоялась конференция «Региональный научный центр РАО на Дальнем Востоке – драйвер развития образования». Организаторы события — научный департамент ДВФУ, региональный научный центр РАО. Конференцию поддержали Институт стратегии развития образования РАО . Москва), научная педагогическая школа М.А. Данилова – Л.А. Степашко, управление образования города Владивостока.

12 Октябрь 2018

Семинар «Владивостокский городской Дворец детского творчества»

Семинар состоится 17 октября 2018г. в 15.00 каб.№2

  (Административный корпус, Зимний сад)



Информация


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей(законных представителей) учащихся.
Войти или зарегистрироваться

Научно-образовательный центр "Империя школ"
690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5а
Информационнаый отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
Технический отдел: (423) 271-73-44, (914) 791-73-44
E-mail: pupils@25edu.ru
Управление по работе с муниципальными учреждениями
образования администрации города Владивостока
690091, г.Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11
Приёмная: (423) 226-84-43, 253-45-41
E-mail: gorono@vlc.ru